Оптимизация напорных трубопроводов, транспортирующих жидкость при строительстве в Челябинске.
Программа  ОРГАС-4/32 предназначена для расчета трубопроводов систем теплоснабжения  калориферов, некоторых горизонтальных отопительных систем, тепловых сетей,  мазутопроводов, маслопроводов (со спутниками) и других трубопроводов, транспортирующих  жидкости практически с постоянной вязкостью . Целью расчета является выбор  диаметров участков, при которых обеспечивались бы наименьшие годовые затраты на  строительство Челябинска  и эксплуатацию системы. При расчете систем теплоснабжения  калориферов в пределах одного здания, подключенных к тепловым сетям, как  правило, утрачивает смысл учет эксплуатационных расходов и задача оптимизации  состоит в распределении падений давлений, обеспечивающих минимальные  капиталовложения при заданной потере давления. Программа позволяет рассчитывать  также варианты, при которых диаметры некоторых участков или всей системы  заданы.
 
В основу расчета положены следующие условия:
 
равенство потерь давления  по ветвям обеспечивается как при помощи изменения диаметров, так и диафрагмами  с центральным отверстием и приравнивается к наибольшему сопротивлению ветвей;
 
максимально  допустимые скорости жидкости в трубопроводах ограничиваются в зависимости от их  диаметра; 
на одном участке допускается установка не более двух диафрагм  диаметром не менее 5 мм; 
если этого недостаточно, печатается фраза «Установить  вентили», которую, однако, рекомендуется расценивать как неудачное  проектирование ветви в системе; 
диафрагмы необходимо устанавливать толщиной не  менее 3 ммв индивидуальных фланцах на расстоянии не менее 10 калибров одну от  другой и обеспечивать их тщательную центровку; 
программа позволяет учесть  сопротивление емких нагревательных приборов в системе теплоснабжения  калориферов, однако совмещение отопительной системы и калориферов в одной  системе теплоснабжения нежелательно. 
При расчете систем теплоснабжения  калориферов в пределах одного здания необходимо задаваться потерей давления на  регулирующих клапанах; для обоснования этой величины необходимо производить  расчет условий регулирования всей системы, что представляется весьма  трудоемким.